Педагог - психолог Суворкова Лилия Борисовна.

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕСТ



В жизни каждого ребенка происходят какие-то важные события, Ребенок в первый раз приходит в детский сад, а затем в школу, у многих в семье появляются братики и сестрички, у некоторых, к сожалению, разводятся родители и многое другое. Бывают и такие случаи, когда ребенок сильно чего - то испугался, в его жизни произошла какая-то авария, драка или он агрессивный. Во всех этих случаях необходима социально - психологическая диагностика.

Консультации для воспитателей

Диагностика социально-нравственного развития

(старшая-подготовит. гр).

Критерии

Диагностические методики

Ребёнок и взрослые

1. Имеет знания об общем ходе возрастного развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек.

2. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина — любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).

3. Имеет представления о многообразии народов мира, некоторых особенностях внешнего вида, национальной одежды.

4. Имеет представления о том, что от поведения детей зависит настроение и чувства взрослых.

5. Имеет представления о культурных традициях своей семьи.

6.Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе.

7. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

8. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

1. Д/упр. "Выложи цепочку". Вопросы: Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?

2. Инд. Беседы с детьми: Как мама заботится о тебе? Где она работает? Что она рассказывала о работе? Чем мама любит заниматься в свободное время?

3. Инд. Беседа с ребёнком: Как называется наша планета? Какие страны мира ты знаешь? Воспитатель предлагает показать на картинке людей разных народов мира и назвать их.

4. Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни, анализ бытовых ситуаций.

5. Инд. беседа с ребёнком: Как вы встречаете Новый год? Другие праздники? Есть ли в вашей семье что-то такое, чего нет в других семьях?

6. Рассматривание ил. с изображением разных эмоциональных состояний. Что чувствует этот человек? Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

7. Чтение худ. литературы. Оценка качеств личности персонажей. (Красная шапочка добрая или хитрая? И т. д.)

8. Вопросы: Девочку зовут Оля. Как её будут звать, когда она вырастет? У Вовы папу зовут Алексей. Как будет полное имя Вовы, когда он вырастет?

Ребёнок и сверстники.

1. Имеет представления о некоторых характерных особенностях детей разного возраста и пола, некоторых характерных особенностях их внешнего вида, любимых занятиях.

2. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

3. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

1. Игра "Что кому?". Предлагается набор картинок с изображением мальчика, девочки, младенца, подростка. Набор предметных картинок: соска, машина, кукла, портфель. Предлагается разложить картинки по парам.

2. Вопросы: Кто самый внимательный в группе? Кто никогда не опаздывает? Кто не любит расчёсываться? У кого кудрявые волосы и т. д.

3. Рассматривание ил. с разными эмоциональными состояниями: Что чувствует этот ребёнок? Что он делает? Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

 

Отношение ребёнка к самому себе.

1. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей.

2. Знает о назначении некоторых внутренних органов человека и условия их нормального функционирования.

3. Знает правила пользования электроприборами, знает как оказать первую медицинскую помощь.

4. Знает отдельные правила дорожного движения.

5. Знает свою родословную.

6. Знает некоторые сведения об истории Волгограда, достопримечательности, главные улицы.

7. Имеет представления о школе, жизни школьника.

1. Индивидуальная беседа с ребёнком.

2. Работа с иллюстрациями: Покажи, где сердце, лёгкие, и т.д. Зачем человеку ...? Как сохранить их здоровье? Что можно делать и чего нельзя?

3. Вопросы по картинке. Набор предметных картинок с изображением электроприборов. Вопросы: Что это? Как правильно пользоваться? Чего нельзя делать? Если случилась беда, что делать?

4. Д/И на правила дорожного движения.

5. Вопросы: Как зовут бабушек (дедушек)? Сколько у них детей? Как звали их мам (пап)? Кем они были?

6. Рассматривание иллюстраций о г.Волгограде, вопросы: Как называется город где ты живёшь? Какие знаешь памятники, улицы? И т.д.

7. Беседа: Что делают в школе? Как называются занятия в школе? Как называется школьная сумка? Как проходит день школьника?

  

Уровни освоения.

НИЗКИЙ: Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками часто наблюдается негативное поведение.

СРЕДНИЙ: Поведение и общение ребёнка положительно направлены. Он имеет представления о культуре поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность и требовать поддержки взрослого. В общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Выражает интерес и стремление к своему будущему (обучение в школе).

ВЫСОКИЙ: Поведение и общение ребёнка устойчиво и положительно направлено. Ребёнок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными способами культурного поведения. Охотно вступает в общение. Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовать партнёров. Правильно понимает эмоциональное состояние людей, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность. Проявляет активный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой.

готов ли ваш ребенок к школе

 

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Суворкова Л. Б. 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz