Педагог - психолог Суворкова Лилия Борисовна.

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Для тех, кто хочет стать хорошим родителем

Печать

 

 Воспитание  подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения любой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что вы считаете правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь себе пройти через все это, а также понять, что вы не единственный, кто находится в такой ситуации.

Почему  у детей возникает агрессия?

1.     Потому, что их переполняет накопившаяся энергия.

2.    Ребенку нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять.

3.    Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если  нет возможности попинать мячик, можно  попинать
своего соседа.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Предоставляйте

детям возможность разряжать

накопившуюся энергию, позволяйте им

как можно больше двигаться, играть

так, как они хотят, отдыхать в движении.

 

 Однако не следует считать, что, если ребенок набегается и напрыгается до упаду, вы распрощаетесь с его агрессивностью. Дети должны расходовать энергию так, как им хочется. Очень полезны занятия в спортивной секции. Там ребенок сможет выплескивать накопившуюся у него энергию. Впрочем, определенный режим, распорядок, чередование нагрузки и отдыха на занятиях в секции определяет тренер, а для ребенка очень важно самому регулировать  свои движения и отдых – самостоятельно удовлетворять свою потребность в активности и при этом заниматься интересным делом: плавать, бегать, прыгать и  т.д.  Ребенку нужна самостоятельная игра!

2.    Вторая причина детской агрессивности: напряженность, неуверенность,        стресс,  подавленность.  В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми. Оборона у такого агрессора заключается в нападении, это придает ему уверенности.

        Ребенок бросается в атаку и бьется отчаянно, изо всех сил. Нападая, чувствуя недоумение или слабость другого малыша, он забывает о своей неуверенности и подавленности. Такому задире трудно подружиться с другими детьми – они стараются держаться от него подальше, попросту избегают. Агрессивный ребенок требует внимания, признания, дружбы. Он начинает навязываться,  хвастаться, еще больше обижать детей, драться и, в конце концов, остается наедине с самим собой.

      СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Прежде всего, необходимо найти источник неуверенности ребенка. Им могут оказаться:

·        Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью

·        Частые наказания ребенка

·        Ссоры, развод в семье

·        Перегрузки дополнительными занятиями

·        Груз обязанностей, связанных с родительскими амбициями

·        Скрытое чувство вины за проступок

3. Возможно, агрессивность и конфликтность являются следствием эгоистичности вашего ребенка.

       Если дома ваш ребенок – центр всеобщего внимания и обожания, то, разумеется, он ждет такого же  к себе отношения  других детей и, разумеется, не всегда его получает. Но ребенок привык к вниманию, он требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе агрессия: ребенок провоцирует конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. В такой ситуации родителям важно изменить свое отношение к ребенку, нужно учить свое дитя бесконфликтно общаться с другими детьми.  Откройте свой дом друзьям ребенка, ему необходим опыт работы с девочками и мальчиками, с ровесниками, со старшими и с младшими.

4. Существует еще один источник детской агрессивности, он более скрыт – это эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворенность ребенка.

           Если ребенок в семье «заброшен», то он вымещает накопившееся в его маленькой душе чувства тихо, но очень зло. Такие дети находят удовлетворение:

·        В обжорстве

·        Замкнутости на себе и своих переживаниях

·        Мучая животных

·        Издеваясь над другими детьми

·        Ябедничая

·        Причиняя боль другим без разбора и без причин, иногда тихо и незаметно для постороннего его взгляда

·        Оскорбляя руганью

     В такой ситуации необходимо обследование ребенка и помощь специалиста.

      В любом случае конфликтное поведение ребенка является сигналом, что и с вами, и в вашей семье, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы к тому, что и вам придется несколько изменить свое поведение. Сделать это бывает очень сложно, но без таких перемен добиться успеха намного труднее.

          СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Самое главное – предоставить детям как можно больше возможностей, для того чтобы с пользой и интересом тратить избыток энергии. Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в любую трудную минуту жизни он может прийти к вам и получить поддержку.  Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас!

 

Делайте это чаще!!

·        От души радуйтесь вашему сынишке или дочке!

·        Разговаривая с ребенком, чаще называйте его по имени

·        Говорите со своим ребенком спокойно, заботливым, ободряющим тоном

·        Когда ребенок что-то говорит вам, слушайте его внимательно, смотрите в глаза и никогда не перебивайте, пока он не закончит

·        Играйте с ребенком, умейте превратиться на время в маленькую девочку или маленького мальчишку. Ваше чадо будет в восторге от подобных игр с мамой и папой.

·        Четко и ясно говорите ребенку то, что вы хотите ему сказать. Ему необходимо объяснять все просто

·        Чаще хвалите за любое достижение, прикладывание усилий или соблюдение заведенных правил, за любую инициативу.

·        Будьте примером для вашего ребенка. Пусть он видит, как вы часто читаете книги, журналы.

·        Развивайте способности ребенка: запишите его в интересующие его кружки – рисования, пения, танцевальный или спортивный.

·        Проявляйте интерес ко всему, что ему нравится делать: рисовать, коллекционировать и др.  

  

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.      Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.

2.      Аккуратно посещать родительские собрания, активно участвовать в обсуждаемых вопросах. Участвовать во всех классных и общешкольных мероприятиях.

3.      Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.

4.      Соблюдайте режим дня школьника

5.      Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.

6.      Не наказывайте детей за учебу. Дети должны ходить  в школу с ровным спокойным настроением.

7.      Знать с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице, в общественных местах.

8.      Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, не лгать, выполнять свои обещания.

9.       Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение к школе, учителям.

10.  Воспитывать бережное отношение  к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег.

11.  Вриучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.

12.  Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.

13.  Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.

14.  Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 15 –20 минут. В общей сложности за день время занятий не должно превышать 60 минут.

15.  При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15–20 минут, но каждый день. То же касается письма.

16.  Не заставляйте ребенка «вначале потренироваться на черновике». Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только отваживает от учения.

17.  При письме важно, чтобы ребенок проговаривал звуки слова. Пусть он «бубнит» – это полезный навык на начальном этапе обучению письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю «палочку».

18.  Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже в первом классе все еще недостаточно фантазируют, недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».

  

Как выполнять домашнее задание.

Памятка для учащихся.

1.      Активно работайте на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2.      Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3.      Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4.      Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5.      Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц.

6.      Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7.      Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и том как (с помощью каких средств, приемов) это можно сделать.

8.      В случае необходимости обращайся за помощью к одноклассникам или взрослым.

9.      Приступая к выполнению уроков, открой дневник и посмотри, все ли задания записаны.

10.  Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам  и прикинь, сколько времени тебе понадобиться для выполнения каждого задания.

11.  Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания. После того как приготовишься к первому уроку, убери все и приготовь то, что необходимо для следующего и т.д.

12.  Между уроками делай перерывы.

13.  Сначала постарайся понять материал, а затем запомнить.

14.  Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15.  При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говориться  в этом тексте.

16.  Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть отдельно. Используй метод ключевых слов.

17.  Не оставляй  подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени.

 

Советы родителям

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЧТЕНИЕМ 

 Если Вы всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, Вам пригодятся советы американского психолога В.Уильямса. Вот некоторые из них:

Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию

Пусть дети видят, как Вы читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д.

Показывайте, как Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок)

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.)

В доме должна быть детская библиотека

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях)

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен этот фильм

По очереди читайте вслух друг другу рассказы, смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того, чтобы смотреть телевизор или играть в компьютерные игры

По чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.


Ссылка tests.kulichki.com

родителям будущих первоклассникам


Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Суворкова Л. Б. 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz