Педагог - психолог Суворкова Лилия Борисовна.

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2013 » Октябрь » 14 » Тренинг для педагогов детского сада «Психологический комфорт в группе детского сада»
21:10
Тренинг для педагогов детского сада «Психологический комфорт в группе детского сада»


 Тренинг для педагогов детского сада

«Психологический комфорт в группе детского сада»

 Цель:

1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.

2. Способствовать эффектному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком.

  Задачи:

Формирование у  педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания сего потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности;

совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников;

Расширение представлений об эмоциональных состояниях, формирование умения различать и понимать их;

Обогащение словарного запаса педагогов, изучение терминов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

         Основная часть.

Ход педсовета.  Вводная часть начинается ритуалом приветствия и разминкой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем педсовете. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.

1.      Упражнение «Разогревки - самооценки»

цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Участвуют все педагоги.

Задания:

·         если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

·         если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

·         если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

·         если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому,  что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

·         если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

·         если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

·         если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;

·         если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

·         если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

                                                                                                              

·         если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем – то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

·         если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

·         если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

·         если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Вопросы к педагогам:

- Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти  задания?

2) Психологический настрой: «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Тема нашего сегодняшнего педсовета  «Создание психологического комфорта в группах детского сада».

3.Вхождение в тему (метод «Ассоциации»).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

 -Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

К – красота

О – органичность

М – мама

Ф – фантазия

О – отдых

Р – радость

Т – тепло


Что такое комфорт?  Это – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И. Ожегов)

Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

2.3.  Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка.

Познакомить педагогов с методиками и с результатами диагностики по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка.  (Приложение 1) (Заранее проводится диагностика с детьми «микроклимат в д. с.»)

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе.

Познакомить  воспитателей со стилями педагогического общения.

Авторитарный стиль; Либеральный (попустительский); Демократический стиль. (Приложение 2),  (Заранее с педагогами провели тест педагогический стиль).

Наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей и окружающих людей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу и формирования активной жизненной позиции.

Именно правильно выбранный стиль общения воспитателя  с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе.

Анализ «Атмосфера в моей  группе».

         Педагогам предлагается проанализировать групповую ситуацию с использованием следующей схемы.(Приложение 3)

Таким образом, ознакомившись с практическими разработками в области изучения эмоциональных состояний дошкольников, вы понимаете, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние на все сферы психического развития. Полученные вами результаты представляют собой вместе с тем и оценку вашей профессиональной деятельности, успешности ваших образовательных и воспитательных действий.

 Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.


·         «Большой» -  для меня было важным и интересным…

·         «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

·         «Средний » -  мне было трудно (мне не понравилось)

·         «Безымянный» -  моя оценка психологической атмосферы..

·         «Мизинец» -  для меня было недостаточно..

заключительная часть. 

Заключение

Данный педсовет – практикум проходил в рамках  нашего детского сада, в ходе которого были освещены теоретические и практические аспекты данной темы.

Педсовет  состоял из нескольких этапов, плавно переходящих из одного в другой.  В начале педсовета  было проведено упражнение на снятие напряжения, усталости, создания  атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе, был дан психологический настрой. Педагоги получили информацию о психологическом комфорте детей в детском саду, ознакомились с результатами диагностического обследования детей в данном направлении.

В ходе практической части вниманию педагогов были предложены психологические игры и упражнения, которые  они могут использовать с детьми в своей работе с целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности, снятия напряженности, страхов, повышения самооценки у детей и т.д.. Было рассказано не только о правилах проведения данных игр, но многие из них проиграли сами педагоги. Взрослые на некоторое время представили себя детьми, а также смогли почувствовать их психологическое состояние.

В конце мероприятия было предложено несколько наглядных пособий для проведения психологических упражнений с детьми,  был подведен итог (рефлексия) с педагогами в нетрадиционной форме, т.е. на нарисованной ладошке участники педсовета определяли на каждом пальце значимость того или иного этапа, проведенного педсовета.

         Подводя итоги, можно отметить, что цель и основные задачи данного педсовета  были достигнуты. Результаты данного мероприятия не сводится только к формированию у участников системы знаний и умений, большое значение имеет улучшение психологического состояния и получения импульса к дальнейшему саморазвитию, что гарантирует принцип оказания психологической помощи.

         Таким образом, такая форма работы с педагогами положительно сказывается на повышении педагогической и психологической компетенции педагогов, стимулирует самопознание и самообразование, способствуя повышению качества образования в целом.

Просмотров: 8848 | Добавил: Кнопка | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Суворкова Л. Б. 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz